Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

09.01.2019 - Медиа

Репортаж об автомобильном  народном туристическом маршруте в республику Казахстан - соседа Тюменской области. По маршруту Тюмень-Петропавловск-Кокшетау-Щучинск-Астана-Балкаш-Алматы.  Дорога от Тюмени до погранперехода Петухово (Курганская область) составляет 350 км через Заводоуковск, это наименее загруженная автотранспортом трасса. Между Россией и Казахстаном нет таможни поэтому переход достаточно быстрый с прохождением только пограничного контроля. Для проезда по внутренним российским паспортам на казахстанской стороне необходимо заполнить миграционные карты и проставить место следования и адрес пребывания в республике. На авто наклеить дополнительную наклейку идентификатор страны принадлежности RUS и после пересечения границы купить в офисах страховой компании ( их там в избытке) местный полис ОСАГО, не забыв вписать всех необходимых водителей. Авто страховой полис продают минимум на 2 недели и стоит он на конец декабря 9 245 тенге ( 2077 руб).

Далее маршрут 600 км. пролегал через Петропавловск, Кокшетау и далее по платному автобану Щучинск – Астана ( разрешенная скорость 140 км/час за смешную плату в 250 тенге ( 56 рублей) с ночевкой в последней. Я заправился топливом по максимуму в России и сделал это совершенно напрасно(((( Стоимость 1 литра бензина у соседей значительно дешевле 155 тенге за 1 литр АИ-92 ( 35 руб), автогаз очень распространен повсеместно, и в различных областях его стоимость варьируется от 65 до 85 тенге ( от 15 до 19 рублей) за литр «голубого топлива». Объясняется это собственным производством авто топлива в стране.
Забегая вперед скажу, что в Казахстане повсеместно понимают и даже говорят на русском языке, отношение доброжелательное хотя экономическая ситуация в стране такая же сложная, как и в России прежде всего из-за наложенных Западом санкций. И казахам совершенно непонятно почему наказывая экономически россиян западные политики ухудшают уровень жизни опосредованно и в Казахстане. Тенге ( 0,18 к 1 российскому рублю) очень зависима от курса доллара к российской валюте. И население предпочитает хранить свои сбережения исключительно в американских долларах. Зато шенгенские визы гражданам Казахстана открывают очень лояльно, и по их словам, через годик вероятно вообще отменят, так же как на Украине. Но для большинства казахов это мало актуально.
Поразило просто огромное количество дорожной полиции как на автотрассах, так и в самых крупных городах – Астане и Алматы. Скоростной режим, режим обгона и правильность парковки контролируется очень жестко! Поэтому, особенно иностранным туристам, надо быть предельно внимательными – скорость замеряется нарядами ДПС прямо на ходу во время вашего движения, как во встречном, так и в обратном направлении. Хотя парни в погонах (все казахи по национальности) абсолютно вменяемые и готовы к конструктивному диалогу закончившемуся для меня устным предупреждением, а не административным протоколом.
Астана новая постсоветская столица страны, бывший город Целиноград. Ультра современная урбанистическая архитектура из стекла и бетона. 
Особенно красива Астана после заката – центр феерично подсвечен и напоминает Лас Вегас. Из мест гастрономического отдыха отмечу кафе Цилинников открытое еще в 1967 году и ресторан ЭПОХА, с гастрономией в последнем стандартно, а вот интерьер просто музей советского прошлого! Чуть-чуть хуже чем в знаменитом тюменском парк отеле Дом пионеров. Гостиничный комплекс )))) Приятно поразили ( смотри фото) теплые, остекленные остановки общественного транспорта - вот бы нам такие в "лучший город земли" заиметь....
Вопрос с телефонной связью я решил следующим образом: входящие звонки принимал от компании Мегафон через услугу «Весь мир» (109 руб за 1 сутки). А для исходящих использовал интернет программы вайбер и ватсап раздавая интернет через мобильный роутер приобретя местную сим карту Билайн 15 ГБ за 2 790 тенге ( 627 руб) на месяц, этого мне хватило на всю поездку.
Путь из Астаны до Алматы около 1200 км.
Часть его 640 км. до города и озера Балхаш по казахским степям проходит по «приличным» дорогам со скоростью 80-100 км/час. А вот после Балхаша 630 км. по «гребенке» с ограничениями 40-70 км/час. По пути следования современных АЗС, кафе с благоустроенными туалетами вы не найдете. Так что запасайтесь бутербродами, термосами и местной валютой – терминалов для банковских карт нет. Зато в наличии аутентичные мусульманские кладбища с мавзолеями, табуны степных лошадей и верблюдов.
Алматы если не затянут туманом и снежной пылью прекрасен в солнечную погоду!
Город расположен в низине и окружен грядой горных вершин массива Тянь Шань. В центре города очень проблематично с парковкой, водители стоят на «аварийке» вторым рядом и подвергаются оперативному наказанию дорожной полиции. Эвакуаторы то же полицейские с «мигалками» и сотрудниками ДПС внутри – так что никаких частников, все деньги и за штрафы и за эвакуацию идут в бюджет. Гастрономические удовольствия буквально на каждом шагу – вкусно как в столовых так и в респектабельных ресторанах. Многие из них только с безалкогольным меню. Кроме городских впечатлений меня интересовал горнолыжный отдых и он здесь буквально рядом – курорт Чимбулак, или по местному Шимбулак. Shymbulak Mountain Resort Расположен буквально в 10-15 км от центра Алматы, так, что искать проживание на склоне не имело смысла. Я остановился в отеле ALMA прямо у Дворца Республики и на горку ездил самостоятельно. К возмущению местных жителей и туристов хозяева курорта ввели повышенную стоимость билетов на подъемник (ски-пассов) по тарифам «праздничные дни» с 23 декабря по 13 января, хотя официально новогодние каникулы в Казахстане лишь с 1 по 3 января….. Наплыв народу большой, так что имело смысл кататься беря билет на 4 часа с момента открытия подъемников с 9 утра. Его стоимость составляла: разовый невозвратный платеж за пластиковую карту 2 000 тнг ( 450 руб) и сам пропуск на подъемники 8 500 тнг (1 910 руб). На полный день стоимость соответственно 9500 т. Тарифов оптовых – на несколько дней к сожалению не существует. По четвергам и субботам открыты вечерние катания по освещенной прожекторами трассе стоимостью 5 500 т. И в кассах и на сайте заявлено возможное пополнение купленной пластиковой карты со скидкой 15 процентов интерактивно на интернет портале курорта – но номера моих скипассов не пополнялись ни в какую, а техподдержка не работает после 18 часов вечера. Так что приходилось каждое утро стоять от 30 минут до часа в реальных очередях. Подняться на базовую станцию горнолыжного курорта от катка Медео и автомобильной парковки ( платная 500 тенге) можно только на восьми местных гондолах, время в пути 22 минуты. Автомобильная дорога туда теоретически существует, но практически закрыта полицией под предлогом защиты природы от бензиновых выхлопов….
Сами трассы широкие и комфортные по типу европейской Андорры только подъемники на Чимбулаке посовременнее. Много горнопляжников-пешеходов, люди поднимаются подышать воздухом, полюбоваться природой и потрапезничать в кафе и ресторанах. Много туристов-катальщиков российского производства прилетающих регулярными авиа рейсами Москва-Алматы.
Уставшим от многолюдья Чимбулака могу порекомендовать экскурсионную поездку на противоположную сторону хребта на Большое Алматинское озеро (БАО) 35 км по горному серпантину на высоту 2500 метров. Либо в авто трип на Чарынский каньон и отдых на горячих термальных источниках это около 300 км в сторону Китая. Сам бы я хотел туда попасть в другое время года и увидеть эти природные красоты не скрытые снежным покровом. Вывод - путешествовать по Казахстану познавательно и интересно! Можно совместить с одновременным автопробегом по Киргизии, Узбекистану и Китаю )))))

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Казахстанские каникулы или 5 000 км по Центральной Азии

Рейтинг ресурсов "УралWeb"

© 2019, ИА Тюменский меридиан. При использовании материалов ссылка обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ТУ72-01386 от 25.10.2016 выдано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО
Учредители: ГАУ ТО "Тюменское региональное информационное агентство "ТюменьМедиа" Главный редактор: Сергей Русанов, email: photo072@mail.ru, тел.: +79088744577.
Информационная лента выходит при финансовой поддержке правительства Тюменской области.