Как возрождают пароходы

15.07.2017 - Экономика

       Саусканская старица Сумкинского судоремонтного завода опустела. Все теплоходы и баржи Обь-Иртышского речного пароходства ушли в навигацию. Однако, отпустив «своих», предприятие взяло на ремонт флот сторонних компаний. На стапелях стоят четыре баржи. Огромные, с рублеными боками, горячие от палящего солнца. Только сегодня не они герои рассказа. В объектив пятнадцати фотожурналистов попали люди рабочих профессий – сварщики, токари, газорезчики, слесари. Судоремонт Сумкино посетили участники специального областного фото проекта «Человек труда» реализуемого уже в течение четырех лет депутатской фракцией «Единая Россия» Тюменской областной Думы.

 

      Судоремонтный завод в Сумкино стал одиннадцатым промышленным предприятием региона, на котором провели фототур, чтобы сделать снимки людей труда. Фототуры родились как специальный проект в рамках открытых межрегиональных конкурсов репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова», шестнадцатый финал которого пройдет 29 июля в Тобольске.

       С 2013 года депутатская фракция «Единая Россия» Тюменской областной Думы инициирует номинацию для тюменских фотографов «Человек труда». Как подчеркивает руководитель фракции Андрей Артюхов, цель конкурса — показать труд наших земляков вне зависимости от специальностей и должностей, повысить престиж рабочих профессий.

       «Какое-то время назад было не очень престижно трудиться токарем, столяром, молодежь стремилась в экономисты и юристы. Нам хотелось показать широкой общественности созидательную роль рабочих профессий. С помощью фотографии раскрыть уникальные характеры этих специалистов, — рассказывает фотожурналист, директор межрегиональных фотоконкурсов «Памяти Александра Ефремова» Сергей Русанов.

       Андрей Артюхов подчеркнул, что по договоренности с исполнительным директором ООО «Судоремонт Сумкино» Александром Лариным, лучшие снимки работников будут представлены на стенде, который разместится прямо на предприятии.

        ООО «Судоремонт Сумкино» — одно из старейших предприятий Тюменской области. Водные артерии издревле были связующим звеном в стране, а северные города и поселки Тюменской области строились и поднимались благодаря таким предприятиям и водному транспорту. «Внушительная техника всегда привлекает фотожурналистов, а уж тем более корабли, — говорит Сергей. – Впечатляет и река, и самое главное – сильные и стойкие люди, работающие на заводе. Нам хотелось посмотреть воочию, как они дают вторую жизнь флоту и рассказать об этом обществу».

            У сварщиков-корпусников передышка. Они поднимаются из трюмов на палубы судов. Сегодня не очень жаркий день, повезло. В дни летнего пекла люди выходят работать с 4 утра до обеда, поскольку после полудня баржа нагревается, и работать в трюме невыносимо. Мозолистыми, рабочими руками мужчины задирают защитные маски на затылок, присаживаются отдохнуть по бортам баржи. А что вы хотели? Это вам не в офисе бумажки перекладывать. Трудная работа, оттого, пожалуй, и хорошо оплачиваемая. Только после рабочего дня сварщики-корпусники увидят плоды своего труда. Сделанные латки на корпусе обводят белой краской. А спустя время отремонтированные баржи и вовсе уйдут по воде. Дома эти мужчины снимут засаленную робу и помоют руки, дома они будут добрыми отцами и любящими мужьями. А завтра снова спозаранку пойдут на свой любимый речной завод.

    Главный инженер завода Андрей Болдырев подтвердил: «В июле обычно на производственных площадках ООО «Судоремонт Сумкино» - относительное затишье. В этом году к концу июня завершен трудный и напряженный цикл межнавигационнного ремонта флота Обь-Иртышского речного пароходства , он был сдан в эксплуатацию и сейчас занят на перевозках в районах крайнего Севера портах Сабетта и Салехард. Но на стапелях «Судоремонт Сумкино» подняты для капитального ремонта баржи-площадки плавучей переправы для Сургутского и Нефтеюганского районов. На них тоже кипит работа по смене обшивки подводной части и набора стальных корпусов. В августе эти отремонтированные суда необходимо передать заказчику для дальнейшей эксплуатации на реках средней Оби».

Сергей Русанов

фото автора

 

 

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Как возрождают пароходы

Рейтинг ресурсов "УралWeb"

© 2019, ИА Тюменский меридиан. При использовании материалов ссылка обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ТУ72-01386 от 25.10.2016 выдано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО
Учредители: ГАУ ТО "Тюменское региональное информационное агентство "ТюменьМедиа" Главный редактор: Сергей Русанов, email: photo072@mail.ru, тел.: +79088744577.
Информационная лента выходит при финансовой поддержке правительства Тюменской области.